Департамент образования Орловской области
Учредитель - Департамент культуры Орловской области
БПОУ ОО «Орловский музыкальный колледж»
OBR57.ru

Деструктивная информация в сети «Интернет» как фактор негативного воздействия на личность ребенка

22.09.2025

В современном мире развитых информационно-коммуникационных технологий стоит острая необходимость принятия превентивных мер по защите подростков от влияния идеологической экспансии и вредных информационных и психологических воздействий. Особенно это относится к «деструктивной информации в Интернете».
Современные дети живут в условиях гиперинформационного общества и больше всего они черпают информацию из Интернета, при том что в сети содержится информация, оказывающая в том числе негативное влияние на личность подростка.
Из 9 млн. детей в возрасте до 14 лет, около 40% посещают сайты, на которых размещены порнографические материалы. Примерно 20% детей смотрят онлайн-видео, содержащие унизительные сцены и другие негативные материалы.
В целях защиты несовершеннолетних от влияния деструктивной информации в сети «Интернет» необходимо:
1) объяснять ребенку о том, что не вся информация в Интернете достойна доверия;
2) осуществлять периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, посещаемых сайтов;
3) проводить беседы о запрете размещения в Интернете информации конфиденциального характера или фото, поскольку алгоритмы сети «Интернет» оставляют информацию навсегда;
4) разъяснять о запрете встреч с «виртуальными друзьями», поскольку данные люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают;
5) наблюдать за поведением ребенка при использовании сети «Интернет». 
Вербовщики опираются на возрастные ограничения: 
- слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка;
- неумение взаимодействовать с окружающими, плюс трудная ситуация (семейные проблемы и т.д.);
- отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования;
- реальная жажда самоутвердиться в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна помощь покровителей и др.
Необходимо всегда поддерживать разговор с ребенком, о чем бы он ни был. Искренне интересоваться его жизнью. Придумать ребенку занятие, чтобы у него было больше увлечений, тогда его вряд ли затянет виртуальная реальность. Допустимо и осторожное использование директивных методов – твёрдый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен знать понять, что это недопустимо, это родительский запрет.
При выявлении фактов изменения поведения (агрессивность, эмоциональное возбуждение, страх, волнение, паника) необходимо выяснить причину, а при отсутствии контакта со стороны ребенка – обратиться к специалистам.

Разъясняет прокуратура Железнодорожного района г. Орла

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.